***

Деревня Птиц, как показалось Сакуре, представляла собой одну широкую улицу, заставленную торговыми прилавками. Ей уже не раз приходилось бывать в подобных мирных, на первый взгляд, местах. Сакура знала, что в любой лодке есть течь, даже если её не видно, но сейчас это не должно было её волновать. У неё не было миссии, только своя собственная цель, и они просто шли мимо. Неожиданно Дейдара остановился прямо перед ними, загородив дорогу.
- Ну все, хватит, да! Во-первых, прекратите демонстративно молчать! Во-вторых, мы почти сутки не ели! В-третьих, я отказываюсь идти дальше в вывернутом плаще, Господин Сасори! Что за идиотизм, у него с изнанки абсолютно та же расцветка, только швы торчат, да!
- Дейдара, мы вывернули плащи, чтобы все думали, что мы местные или живем неподалеку.
Подрывник растерянно огляделся, а потом, казалось, рассвирепел еще больше.
- Где?! Где хоть один местный в вывернутом плаще!?
- Они пыльные.
- Что??
- Они пыльные с наружной стороны, Дейдара! Пыльные!
Секунду до Дейдары доходил смысл сказанного, потом он вдруг потупил взгляд и, рассматривая свои ботинки, спросил:
- Эм… Ну хоть поесть мы можем, да?
- Да. Поесть мы можем. – Сасори обошел подрывника и свернул в первое попавшееся заведение. Они сели за столик в самом углу, обед прошел в гробовом молчании.
- Знаете, мне кажется, все не так плохо, хм, - Дейдара снова рискнул нарушить тишину. - Я думаю, все могло быть и хуже. Нас могли убить еще в пещере. Нас могли доставить в Коноху. И еще могла бы быть погоня, да... Очень странно, что они не пошли за нами. Наверное, им пришлось вырубить того джинчурики, - подрывник рассмеялся, но, обратив внимание на убийственно серьезное лицо Сасори, затих.
- Мало мне было одного зануды, - проворчал он, переводя взгляд на Сакуру, которая вообще его не слушала и смотрела куда-то в сторону стойки. Она наблюдала за двумя здоровыми парнями, которые явно не находили общего языка с пухлым розовощеким хозяином заведения.
Разговора было не слышно, но хозяин активно жестикулируя, как будто доказывал свою непричастность ко всему вокруг происходящему. Парни нервничали и, в конце концов, объект их внимания крепко получил в нос. Сакура подскочила. Сасори тут же схватил её за руку и силой усадил на место. Толстяк в это время получил еще пару нешуточных ударов.
- А ну пусти меня!
- Успокойся, это абсолютно не наше дело. Мы уже поели и можем идти, - Сасори безразлично глянул в сторону барной стойки и отвернулся.
- Мы обязаны помочь! - Сакура сделала попытку вырваться, но безуспешно.
- Я, как преступник класса S, особенно обязан, - усмехнулся кукловод и тут же побледнел. - Проклятье!
- Что?
- Где Дейдара?! - оба снова обернулись к месту действия. Куноичи не увидела в картине никаких изменений. А Сасори еще больше побледнел. - Уходим! Быстро!
Они кинулись к выходу, и стоило им сделать первый шаг за порог, как уши заложило от неприятного звенящего звука. В тот же момент раздался взрыв. Не такой сильный, как Сакура ожидала. Началась паника. Сакура вгляделась в облако постепенно оседающей пыли и тут же пожалела об этом. Насмерть перепуганный хозяин стоял, прижавшись к стойке, весь в кровавых разводах, а с его рубашки свисала так и не разжатая оторванная рука обидчика. К горлу подкатил приступ тошноты, когда куноичи перевела взгляд на два изуродованных трупа.
- Искусство это бум, да! - весело раздалось где-то у неё над ухом. Куноичи обернулась. Дейдара, вальяжно облокотившись о фонарный столб, разглядывал результат своей работы.
- Дейдара, я уже говорил, ты ничего не понимаешь в искусстве. Их можно было убить куда более тихим способом, - спокойно проговорил Сасори.
- Зачем их вообще было убивать? - взвилась Сакура, но оба Акацки не обратили на неё никакого внимания.
- Может, получилось не очень эстетично, но зато как эффектно, да!
- Шумно и бесхитростно.
- Вы меня слышите? Я спрашиваю зачем!
- Бесхитростно? Они даже ничего не заметили - чистая работа, да...
Сакура перестала вслушиваться в разговор.
"Ненормальные".

***

Они поспешно покинули деревню. Сасори вел их по одному ему ведомому пути, постоянно останавливался, чтобы убедиться, в правильности направления. Сакура постепенно свыклась с мыслью, что она с ними куда-то идет. Её полностью захватила идея полученной свободы действий и грядущей неизвестности. И еще её перестал раздражать Дейдара. Куноичи даже прониклась к нему симпатией. Он прекратил отпускать мерзкие шуточки по поводу её внешнего вида (видимо временно) и вообще всячески разряжал обстановку.
- Господин Сасори?
- Да.
- Я подумал, может, вы сделаете мне вторую руку, да?
- Сделаю.
- Я думаю, Вы могли бы добавить туда какое-нибудь страшное оружие, да. Или что-нибудь полезное?
- Да.
- Вообще такая рука наверняка лучше обычной?
- Да.
- Она не чувствует боли, хотя я не смогу ей жевать глину... И вот еще что, да!
- Да.
Подрывник насторожился и бросил на Сакуру хитрый взгляд.
- Так вот, я подумал, что Сакура отлично выглядит, да?
- Да.
Сакура вскинула бровь. Сасори явно не слушал подрывника.
- У неё такие красивые глаза, и волосы, ага...
- Да.
- И больше всего Вам идет кружевное белье, да?
- Да.
Сакура прыснула. Сасори, почуяв неладное, напрягся.
- Что-что ты сказал?
- Я сказал, что не смогу рукой глину лепить.
- А, да, не сможешь, - ответил Сасори и снова погрузился в свои мысли. Куноичи и Дейдара победно переглянулись. Подрывник оставил в покое кукловода и обратился к девушке.
- Жалеешь, что сбежала?
- Нет, не жалею.
- Вот как. Зачем ты вообще это сделала?
Сакура задумалась. Но озвучила совсем не то, что казалось ей правдой.
- Когда Сасори протянул мне руку, я просто испугалась остаться. А что меня держит сейчас, я не знаю.
- Зря испугалась! Я покидал свою деревню куда более эффектно, да, – Дейдара недобро хохотнул. Сакуре вспомнились покалеченные трупы в Деревне Птиц.
- Не сомневаюсь, – она помотала головой, чтобы отогнать неприятную картинку.
- Знаешь, Сакура, все-таки тебе бы пошел наряд пооткровенней, - ни с того ни с сего выдал подрывник. Сакура выругалась.
"Я уж было подумала, что он лучше, чем кажется."
Она решила проигнорировать его комментарий.
- У меня такое впечатление, что мы никогда не придем.
- Придем, да.
- Пришли. - Сасори остановился. Впереди возвышался неприметный холм.
- Муравейник... - недовольно пробурчал Дейдара. Сасори нахмурился и ускорил шаг. Вскоре они оказались у подножья. Кукловод дотронулся указательным пальцем до скалистой породы, и от неё потянулась нить чакры. Последующие минут двадцать он сосредоточенно что-то толи плел, толи вытягивал. Сакура взглядом скептика следила за его странными манипуляциями.
- Что, ключ потерял?
- Тихо! - шикнул на неё Дейдара, куноичи от неожиданности вздрогнула. - Только не сейчас! Собьется, и мы простоим тут до утра, ммм. По крайней мере, в прошлый раз так и вышло.
Вдруг по ту сторону "двери" что-то затрещало, и камень начал осыпаться, открывая широкий проход. Они зашли внутрь, и дыра в стене сама собой затянулась. Внутри царила непроглядная тьма.
- Дейдара, только не говори, что он еще пол часа будет свет включать.
- Включаю, - услышала она в ответ тихий голос Сасори. И помещение озарилось приглушенным желтоватым светом. Сакура удивленно ахнула. Комната была довольно большой, и в противоположной стене находилось еще четыре двери. Но девушку поразило не это: все предметы наполняющие комнату были деревянными. Даже стены и пол были обшиты деревом.
- Ты сделал это сам? - выдохнула Сакура.
- Да.
- Как красиво...
Сасори безразлично кивнул и скрылся за одной из четырех дверей.
- Жуткое место, да, - подрывник с самым недовольным видом развалился в кресле.
- По-моему потрясающе! Никогда не видела ничего подобного!
- Ты шутишь, да? Ни одного окна! Погреб! Тюрьма! Гробница! Я чувствую себя замурованным!
- Глупости, - раздраженно бросила в ответ Сакура и принялась разглядывать стоящие на полках фигурки.

***

Сасори запер дверь мастерской на ключ, скинул с себя тяжелый пыльный плащ и без сил опустился на аккуратно застеленную покрывалом кровать. Он был слаб как никогда.
"Как меня вымотало это "путешествие". Пожалуй, сегодня я уже ничего не смогу сделать, но начать нужно как можно скорее".
Кукловод, поборов приступ усталости, поднялся и подошел к столу, усыпанному инструментами и деревянными деталями. Расчистив клочок свободного места, Сасори отыскал несколько листов бумаги, карандаш и принялся за наброски. Работа шла как нельзя медленно.
"Ладно, это завтра. Лучше выберу кукол", - подумал он, но так и остался сидеть за столом, уткнувшись лбом в руку. В конце концов, усталость взяла свое, и он, потушив свет, вернулся в кровать. Еще минуту Сасори пытался строить планы на завтра, но потом провалился в глубокий крепкий сон.